Тали. О конкурентоспособности.
Ассортимент предлагаемых сегодня ручных талей достаточно велик, практически каждая организация, занимающаяся распространением грузоподъемного оборудования готова вам предложить цепные шестеренчатые тали и цепные рычажные тали, среди которых вы вряд ли встретите тали, произведенные в России. С чем же это связано, и тали чьего производства уверенно лидируют на российском рынке? Попробуем дать ответ на этот вопрос.
Найти в любой поисковой системе тали произведенные в России не составляет труда, однако стоимость таких талей существенно превышает достаточно популярные в России польские тали, а уж тем более всевозможные тали китайского производства. С чем же это связано? Ответ достаточно прост – в то время как европейские производители совершенствовали технологию производства, российские производители работали по старинке, не особо задумываясь о будущем своей продукции. А уж о темпах роста производства в Китае и говорить не приходится, ведь уже сейчас на российском рынке предлагаются достаточно качественные цепные шестеренчатые и рычажные тали, произведенные в Китае. И это уже не та продукция, глядя на которую можно сомневаться в ее надежности и долговечности.
Среди талей российского производства можно встретить и червячные тали, которые практически ни кем не предлагаются, однако, в силу разных обстоятельств такие тали не пользуются большим спросом. Основными причинами являются достаточно высокая цена, а также низкий коэффициент полезного действия червячной передачи. В то время как коэффициент полезного действия цилиндрических зубчатых передач может достигать 0,96, КПД червячных передач в самом идеальном случае не превышает 0,85. Низкий КПД обуславливается значительными потерями на трение в червячных передачах. Хоть этот тип конструкции и позволяет реализовывать достаточно большие передаточные отношения в одной ступени, значительно превышающие передаточное число цилиндрической передачи, но в данном случае применение червячной передачи вряд ли целесообразно, поскольку рабочее усилие можно уменьшить и другими путями, например за счет большего диаметра шкива подъемной цепи. Но у червячных передач есть и преимущества – пропадает необходимость применения тормозных устройств, поскольку такие передачи - самотормозящиеся.
Таким образом, хоть российский производитель и осуществляет выпуск всевозможных модификаций талей, но как шестеренчатые тали, так и рычажные тали отечественного производства, не обладают достаточной конкурентоспособностью в силу стоимости.
Отметим также, что не все тали, произведенные в Китае, являются стоящим продуктом. Встречаются и откровенно некачественные изделия. Будьте бдительны при выборе ручной тали, обратите внимание на качество изготовления элементов тали. Помните, что таль – чрезвычайно ответственный грузоподъемный инструмент, неисправность которого может привести как к повреждению груза, так и к травмам персонала. В любом случае, компания «Техника для склада» обращает Ваше внимание на обязательное соблюдение требований правил безопасности при эксплуатации тали.